Снимается фильм
esOfficial_Berlin_premiere_still-Eisenstein_in_Guanajuato
Смотрели фильм Питера Гринуэя «Эйзенштейн в Гуанахуато». Кадры хроники сочетаются с поставленными сценами и анимационными вставками, основанными на рисунках Эйзенштейна. У меня очень странные ощущения.
Когда мне было пять лет, маме подарили книгу «Мексиканские рисунки Эйзенштейна».
Она стала одной из любимых. Фильмы гения тогда мне были не понятны, тем более что телевизор был с очень маленьким экраном, а рисунки оказывали мистически завораживающее действие.
Религия, секс, страсть, смерть, жизнь…

Ассоциации с недавним победобесием.
Многотысячными шествиями «Бессмертного полка» в разных странах.
Культ мёртвых. Ленин в Мавзолее…
В сети книгу, кому интересно, поищет, вот кое-что другое:

http://www.liveinternet.ru/community/822272/post245131031/
http://arzamas.academy/mag/272-eisenstein
С. Эйзенштейн. Рисунки (Eisenstein. Dessins. Drawings) отсканированный альбом
…………………………………………………………….
P.S. Оказывается, Невзоров вчера очень точно сказал то, что мне хотелось сегодня написать.
«Это не сегодняшнее какое-то изобретение, что в этом нет никакого ноу-хау, ещё
римляне придумывали в дни своих праздников — праздник назывался Лемуралия. это были дни мёртвых. У них это называлось cimitero mobile — то есть, ходячее кладбище. Они несли личные вещи, какие-то изображения, какие-то обрывки одежд того, кого они считали героем, и такая вот толпа двигалась по Риму.
Они (традиции) гораздо более глубокие. чем вы думаете, потому что еще глубже и еще интереснее эти традиции выглядят у индейцев хиваро. У них есть такая практика изготовления тсантса. Тсантса — это сушеные головы. И вот племя хиваро как раз тоже устраивало такие шествия, неся сушеные головы или на палках, или в руках, это были прославившие племя люди. И ещё дальше, наверное, в этом плане пошли жители Новой Гвинеи. Я имею в виду не только конкретно папуасов, но вообще все
племена Новой Гвинеи. Они даже устраивали диалоги между этими изображениями мёртвых
на такого рода парадах.
С учетом того, что всякий культ всегда идет на пользу любой власти и всякий культ делает подданных управляемее, так как есть возможность их внутренне объединить, то вполне естественно, что власть этот культ берется опекать, кстати говоря, и во времена Лемуралии, и даже вожди папуасов, они всегда держали подобного рода культовые проявления под своим строгим надзором.
youtube

: 6 комментариев

    • Да, ключевые слова здесь: «культура» и «память». А они никак не коррелируют с пошлостью и невежеством. Агрессию оставим за скобками. Картонные танковые башни на крышах лимузинов, ленточки в немыслимых местах (знает ли кто-то отличие Георгиевской от гвардейской?), младенцы в военной форме (ношение которой нужно заслужить, ибо не карнавал со стилизованными костюмами и создана она для людей, которые идут убивать и умирать, защищая) со знаками отличия и муляжами орденов (иногда и с настоящими боевыми наградами) и т.п.
      Участники шествия, пафосно заявляющие «Пусть теперь эти censored янки censored посмотрят на что мы способны!» На что? Пройти пару часов по улице с фотографией своего предка, не потратив пяти минут (за всю жизнь) на изучение истории? Кто был противник, а кто союзник, что за странное слово ленд-лиз, впервые слышу…

      Нравится

      • Все делают что-то по способностям и возможностям) Но это хорошо, что даже люди с низким уровнем культуры помнят своих предков — помнят так, как умеют. И делают для сохранения памяти о них то, что умеют.

        Нравится

  1. То ли новостей перебрал,
    То ли вина в обед,
    Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
    Сел на икеевскую табуретку, спиной заслоняя двор
    За окном. У меня, говорит, к тебе,
    Серёженька, разговор.
    Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук,
    Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук?
    Ни в каком контексте, ни с буквой зэт, ни без буквы зэт,
    Просто возьми и не делай этого, просит дед.
    Никаких побед моим именем,
    Вообще никаких побед.
    Так же, он продолжает, я был бы рад,
    Если бы ты не носил меня на парад,
    Я прошу тебя очень, (и делает так рукой),
    Мне не нужен полк,
    Ни бессмертный, ни смертный, Серёженька, никакой.
    Отпусти меня на покой, Серёжа,
    Я заслужил покой.
    Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал,
    Ты всё это не выбирал,
    Но ведь я-то тоже не выбирал!
    Мы прожили жизнь,
    Тяжелую и одну.
    Можно мы больше не будем
    Иллюстрировать вам войну?
    Мы уже всё, ребята,
    Нас забрала земля.
    Можно вы как-то сами.
    Как-то уже с нуля.
    Не нужна нам ни ваша гордость,
    Ни ваш потаённый стыд.
    Я прошу тебя, сделай так,
    Чтоб я был наконец забыт.
    Но ведь я забуду, как в русском музее
    Мы искали девятый вал,
    Как я проснулся мокрый,
    А ты меня одевал,
    Как читали Пришвина,
    Как искали в атласе полюса,
    Как ты мне объяснял, почему на небе
    Такая белая полоса
    За любым самолетом,
    Как подарил мне
    Увеличительное стекло…
    Ничего, отвечает дед,
    Исчезая.

    Тебе ведь и это не помогло.

    Ж. Беркович

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий